В мире много интересных мест, которые могут похвастаться множеством древних загадок, и неудивительно, что плато Гиза в Египте выделяется среди них. Тот, кто хоть немного интересуется историей и цивилизацией, знает об этом факте. Это потому, что на этом плато Великие пирамиды и их скульптурный хранитель, Большой сфинкс, стоять ― но стоять как долго ??
Великие пирамиды Гизы
Хотя существует множество теорий, есть давние споры о том, кто построил Пирамиды Гизы или вырезал Сфинкса, или когда они были построены. Любое утверждение о том, кто их построил или когда они были построены, является чисто умозрительным, по крайней мере, по мнению ряда независимых исследователей и альтернативных теоретиков.
В свете всех различных теорий, связанных с этими загадочными структурами, не кажется, что условная (теоретическая) природа строителей пирамид может быть достаточно усилена. Внутренний дизайн Великой пирамиды; три камеры, одна из которых подземная, и их соединительные проходы выделяются больше всего в Гизе.
Проход, ведущий в так называемую Камеру Царя, поднимается на высоту тридцати шести футов! С другой стороны, все остальные проходы не были достаточно высокими, чтобы вместить среднего мужчину или женщину.
Есть также уникальная конфигурация Камеры Царя, а также Камеры Царицы. Оба они содержат два вала, по одному с каждой стороны камеры. В Камере Царицы есть ниша с выступом, встроенная в восточную стену, а потолок Камеры Царя состоит из пяти гранитных плит, уложенных одна на другую. Почему эти камеры были построены таким образом, до сих пор неизвестно даже основным исследователям.
Официальная теория гласит, что пирамиды были гробницами, и что король Хуфу постоянно менял свое мнение о том, где должна была быть размещена его погребальная камера; таким образом, причина трех камер в Великой пирамиде. Однако по сравнению с типичными египетскими методами захоронения (мастаба и гробницы в Долине царей) пирамиды Гизы, и особенно Великая пирамида, не подходят для египетской концепции гробницы.
Древнеегипетский взгляд на загробную жизнь
Египтяне верили в загробную жизнь, и гробница была важной частью этой веры. Как свидетельствует могила царя Тутанхамона, камера интернирования покойного должна была быть украшена предметами искусства и заполнена имуществом этого человека.
Они практиковали этот ритуал не по суеверным причинам, как можно было бы подозревать, а по духовной связи. Согласно их убеждениям, это было практично и направлено на предотвращение повторного поглощения энергии (духа) этого человека духовной силой Природы.
Для древних египтян Ба оживлял живого человека, тогда как Ка был энергией, исходящей от этого человека. Хотя это и не является точной аналогией, Ка и Ба — это то, что традиционная западная мысль может называть духом и душой. Другой важный аспект египетской веры представлял бессмертие, анкх, изображаемый в виде хохлатого ибиса.
Ка, представленная в искусстве вытянутыми вверх руками, считалась частью человеческого сознания и энергии (человеческого духа или внутреннего качества), связанной с непосредственным миром. Это часть нас, связанная с физическим телом; где он жил, его владения, а также люди, с которыми он был знаком.
Ка можно сравнить с личностью, которая после смерти отделяется от тела и, естественно, ищет способ снова принять форму. Ба, представленная крылатой человеческой головой или иногда птицей с человеческим лицом, представляла бессмертную часть сознания.
Когда кто-то ушел из жизни, их целью, а также надеждой семьи было, что Ка умершего будет искать способ сохранить единство со своим Ба. Чтобы помочь достичь этого вечного союза, имущество умершего было собрано семьей и помещено в гробницу вместе с мумифицированным телом.
Мумификация предотвращала разложение тела и возвращение его в почву Земли, в то время как гробница с имуществом умершего служила «домом» для Ка. В результате Ка сохраняла свою идентичность в духовном мире и могла искать свое Ба, чтобы достичь анкха, в результате чего воскресшая и прославленная форма умершего выходила за пределы земного царства.
Пирамиды и концепция египетской гробницы
Подобно гробницам фараонов, вырезанным в Долине царей, королевские мастабы, построенные во время ранних династий — некоторые еще в 3000 г. до н.э. — также были спроектированы с учетом «дома», поскольку этот дом связан с Ка человека.
Показательный пример: мастаба Мереруки шестой династии была создана в пропорции особняка с тридцатью двумя комнатами, украшенными статуями и произведениями искусства, изображающими, например, сцены дикой природы вдоль реки Нил.
Черты быта египтян, так прекрасно вписанные в дизайн их гробниц, не встречаются в пирамидах Гизы. Пирамиды Гизы не содержат каких-либо произведений искусства или иероглифов, что очень нехарактерно для египетских гробниц.
Так почему же пирамиды Гизы обычно считаются гробницами фараонов четвертой династии? Причина в том, что комплекс Гизы ассоциируется с другой застройкой в десяти милях к югу от Саккары, где египтяне действительно строили гробницы в виде пирамид.
В 1881 году в Саккаре французский египтолог Гастон Масперо (1846–1916) обнаружил, что подземная камера пирамиды Пепи I (второй правитель шестой династии) была выгравирована иероглифами.
В ходе последующих исследований было обнаружено, что в общей сложности пять пирамид в Саккаре также содержали надписи пятой, шестой, седьмой и восьмой династий Старого Царства.
В 1952 году доктор Самуэль А.Б. Мерсер (1879–1969), профессор семитских языков и египтологии в Университете Торонто, опубликовал полный английский перевод книги «Тексты пирамид» в одноименном томе.
По словам Мерсера, «Тексты пирамид» содержали «сказанные слова», касающиеся погребального ритуала, магических формул и религиозных гимнов, а также молитвы и прошения от имени умершего короля.
Когда пирамиды в Саккаре были подтверждены как гробницы, ассоциативная логика пришла к выводу, что все пирамиды должны быть гробницами. Кроме того, поскольку есть два кладбища (поля мастаба) к востоку и западу от самой северной пирамиды Гизы, предположение, что все пирамиды являются гробницами, было вероятным выводом, поддерживаемым историками. Однако состояние пирамид Саккары, большинство из которых предположительно построено после пирамид Гизы, создает серьезные проблемы в этой логической ассоциации.
В Саккаре только у Джосера «Ступенчатая пирамида» которая не является настоящей пирамидой, находится в приличной форме (Ступенчатая пирамида начиналась как мастаба, а позже была преобразована в пирамиду). Все другие пирамиды Саккары, большинство из которых относятся к пятой и шестой династиям, сейчас находятся в руинах и напоминают насыпи из щебня.
По мнению египтологов, ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре была построена во время третьей династии и была предшественницей пирамид четвертой династии на плато Гиза. После развития пирамиды в Гизе, по какой-то причине, центр строительства пирамид переместился обратно в Саккару.
Великая пирамида: устройство?
Легко наблюдаемые и очевидные различия между пирамидами Гизы и пирамидами Саккары, которые, как предполагалось, были построены в одну и ту же эпоху, представляют собой проблему. Очевидно, что методы строительства, а также материалы для пирамид Гизы отличались от тех, что были в Саккаре, иначе мы могли бы ожидать, что пирамиды в обоих местах одинаково выдержали испытание временем. Они не.
Важный момент: почему инженеры и строители Древнего Царства не передали свои методы от четвертой династии к пятой? Похоже, что они этого не сделали, что является очень любопытным явлением, учитывая стабильность египетской цивилизации. Возможно также, что египтяне четвертой династии не строили пирамиды Гизы.
Никакая другая пирамида в Египте (в этом отношении мир) не похожа на пирамиды Гизы, и в особенности Великую пирамиду. Кроме того, нет прямых доказательств, подтверждающих заявление основных историков о том, что Великая пирамида или другие пирамиды Гизы были гробницами. Его строители не оставили никаких записей. относительно того, для чего это было и когда было построено.
Это создает проблему объяснения. Если Великая пирамида не была гробницей, тогда что это было? Мистический храм для ритуала посвящения или проект общественных работ, призванный объединить страну? Или это было что-то совсем другое?
Теорий предостаточно, но единственная известная нам невероятная теория, которая охватывает все аспекты внутреннего дизайна Великой пирамиды, — это теория Кристофера Данна о том, что это было мега-устройство, а не гробница из каменных блоков. По словам Данна, Великая пирамида была машиной для производства энергии путем преобразования тектонической вибрации в электричество.