Рядом с Землей пролетел астероид размером с пирамиду

В Солнечной системе насчитывается огромное количество астероидов. Так принято называть относительно небольшие космические объекты, которые движутся по орбите вокруг Солнца. Более 98% из них находятся в главном поясе астероидов, который расположен между орбитами Марса и Юпитера. Среди этих астероидов есть и потенциально опасные для нашей планеты объекты. Аэрокосмическое агентство NASA относит к ним астероиды, которые приближаются к Земле на расстояние менее 7,5 миллиона километров. Если один из них столкнется с нашей планетой, может произойти ужасная катастрофа, которая унесет тысячи или даже миллионы жизней. Недавно один из таких космических объектов, астероид под обозначением 2008 GO20, сблизился с Землей на расстояние 4,5 миллиона километров. Так неужели мы находились на грани катастрофы и даже не заметили этого?

Интересный факт: выражение «пояс астероидов» начало активно употребляться в 1850-е годы. Его автором считается немецкий путешественник Александр фон Гумбольдт. Крупнейшими объектами пояса астероида являются Церера, Веста, Паллада и Гигея. Они настолько большие, что Церера даже получила статус карликовой планеты. Возможно, такой статус в будущем получат и три других объекта.

Потенциально опасный астероид

О приближении астероида 2008 GO20 несколько дней назад рассказало издание Live Science. В прошлое воскресенье, 25 июля 2021 год, все прошло так, как и ожидалось. По расчетам аэрокосмического агентства NASA, космический объект действительно пролетел на расстоянии 4,5 миллиона километров от нашей планеты. Считается, что при этом скорость его движения составила около 29 000 километров в час. Точные размеры астероида неизвестны, но предполагается, что в поперечнике он имеет от 97 до 220 метров. Журналисты сравнили его с египетской пирамидой Гизе, высота которой равна 138 метрам.

Место пересечения астероида и Земли

Агентство NASA считает потенциально опасными любые космические объекты, которые приближаются к нам на расстояние менее 7,5 миллиона километров. То есть 2008 GO20 совершенно точно является таковым. Это уже не первое его сближение с нашей планетой: 4 августа 1901 года он пролетел мимо нас на расстоянии 1,3 миллиона километров. А 31 июля 1935 года он вовсе сблизился на 1,85 миллиона километров, то есть был очень близко. Следующее сближение 2008 GO20 ожидается в 2034 году — он пролетит мимо нас на расстоянии 3,1 миллиона километров.

Вероятность падения астероида

На данный момент ученым известно о существовании 23 628 крупных астероидов и только 1 045 из них считаются потенциально опасными. Хоть они и имеют такое страшное название, риск столкновения с Землей находится на очень низком уровне. И, как вы уже могли догадаться, ученые с самого начала знали о том, что астероид 2008 GO20 пролетит мимо. Но в будущем он вполне может начать представлять большую опасность для человечества. Дело в том, что гравитационное притяжение планет способно изменить его траекторию движения так, что при следующих витках он будет все сильнее приближаться к Земле и однажды с ней столкнуться.

Риск падения астроида на Землю есть всегда, потому что ученые вполне могут не уследить за каким-либо объектом

Самый опасный астероид

Одним из самых опасных астероидов на данный момент считается Бенну. Он уже давно интересует ученых и к ней даже приближался космический аппарат OSIRIS-REx — об одном из рекордных сближений. Аппарат также взял образцы грунта, которые должны вернуться на Землю 24 сентября 2023 года. На данный момент бояться особо нечего, но в период между 2169 и 2199 годами он вполне может упасть на Землю со скоростью 12 километров в секунду. Его диаметр оценивается в 492 метра (по другим данным — 510 метров), но если учесть скорость, он способен стать причиной ужасной катастрофы.

Астероид Бенну

До возможного столкновения еще далеко, но ученые уже разрабатывают способы защиты Земли. Например, недавно ученые из Национального центра космической науки Китая предложили отправить к приближающемуся астероиду 23 огромные ракеты Чанчжэн-5. Каждая из них весит 900 тонн — считается, что мощности их удара хватит для того, чтобы отклонить астероид на 9 000 километров.