Федеральное ОТР разбирается в расследовании Момент Истины «Олег Матюха. Беспредел в Сочи»

ГлавнаяПолитика Александр Коломиев

В Сочинском поселке Некрасовка семья Олега и Аллы Матюхи является известной. Они являются «первыми олимпийскими переселенцами», то есть когда земля под их старым домом потребовалась для возведения на ней олимпийских объектов, они первыми дали свое согласие на переезд. Власти помогли построить новое жилье, а также мини-гостиницу неподалеку.

Но спустя годы дела у бизнесмена из Сочи пошли неважно. Бизнес приносил только долги. Было принято решение продать трехэтажный дом в Некрасовке. Покупатели нашлись быстро. Ими стали семейная пара коммерсантов из Санкт-Петербурга Виталий Савчук и Елена Сукурова. Некоторое время назад они решили с семьей переехать в курортную столицу России из-за более мягкого климата, который должен был пойти на пользу деду одного из супругов ветерану Великой Отечественной войны.

Дом в Некрасовке подкупал своим расположением. «Напротив дома озеро, рядом олимпийские объекты и море там в пяти минутах ходьбы», — пояснила Елена Сукурова.

Выпуск «Момент Истины» по захвату дома в Сочи

Сделка проходила в несколько этапов из-за того, что недвижимость находилась в залоге под кредит «Сбербанка», который ранее был взят Аллой Матюха на развитие бизнеса. Вся сумма кредита в 15 миллионов была погашена покупателями. Дополнительно на счета Олега Матюха были переведены 7,5 миллиона рублей, которые пошли на решение срочных проблем с гостиницей. Оставшиеся 22,5 миллиона рублей положенные за дом стороны договорились перевести в течение 2015 года.

Покупатели выполнили свою часть сделки в срок. Вот только Матюха уже после того как получил деньги, решил что продешевил и стал требовать с санкт-петербуржцев доплату.
«Мне лично он вручил бумагу, напечатанную на компьютере, со своими расчетами и потребовал 137 тысяч долларов. Пытался торговаться, что, ну, давайте хотя бы 5 млн отдайте и я вам прощу и забуду. Потребовал и сказал, иначе он будет потом разбираться другими методами. На это было написано заявление и в прокуратуру, и в УВД о возбуждении уголовного дела о вымогательстве. Но в возбуждении уголовного дела было отказано», — рассказала покупательница.

Супруги прожили в доме почти шесть лет. Разумеется все сроки давности исков, по которым можно было бы расторгнуть сделку уже прошли. Но Матюхе удалось их восстановить и подать иск на признание сделки недействительной.

Казалось бы суд должен был встать на сторону покупателей. Ведь сумма была озвучена первоначально, стороны были согласны с ней, что и закрепили в договоре. Юрист санкт-петербуржцев Ирина Коломийцева подчеркивает: «верховный суд по таким делам высказался однозначно: если гражданин в договоре лично подписал о том, что он деньги получил, значит, деньги получены. И по таким делам отказывают в расторжении договора».

Но не в этот раз. Суд постановил признать сделку недействительной. Дом был опечатан приставами, в настоящее время в нем никто не живет. При этом несмотря на то, что по решению суда имущество должно будет вернуться к продавцу, в тексте постановления нет упоминания о том, что продавец должен будет вернуть деньги покупателям.

Юрист Ирина Коломийцева поделилась подробностями дела по этому поводу: «Суд спросил: «Какую сумму вы не получили?» На что они сказали: «Мы вообще ничего не получили». Я считаю, что это злоупотребление правом, когда сторона заявляет исковые требования, потом говорит: «Не знаем, чего мы получили, вы докажите сами». Когда суд сказал: «Вы просите расторгнуть сделку, но не просите применить последствия недействительности сделки и возврат денег», на это та сторона сказала: «Ну, им надо, пускай они сами и просят». Суд только улыбнулся!».

Покупатели дома намерены оспорить решение суда первой инстанции. Дом при этом останется под арестом до рассмотрения апелляционной жалобы в Краснодарском краевом суде.


Это интересно


Новости партнеров