Рынки биржевых активов под риском «ручного управления»

ГлавнаяЭкономика Алексей Иванов

К риску ошибочного действия ФРС, могущего привести к катастрофическим для рынка сдвигам капиталов, добавился и риск сенсорного голода.

Действие или бездействие ФРС стали настолько сильно влиять на рынок активов, что на нем начался приступ сенсорного голода. Значимость решений или даже намеков ФРС сделалось настолько значительно, что стало полностью перебивать построение любых стратегий управления активами. К тому же, многие т.н. «инвесторы» избалованы беспроигрышной стратегией, связанной с ужесточением или смягчением риторики ФРС. Ужесточение приводило их к бегству от риска, смягчение – к бегству в риск.

Колебания вокруг ничегонеделания невозможны на протяжении долгого времени. Малые спекулянты не могут их поддержать, а крупные, в конце концов, перестают реагировать на прочие «раздражители».

Результат – временное полное пропадание активности, что для любого рынка сравнимо с инфарктом. Пока околонулевая волатильность проявилась 20-минутным «микроинфарктом» S&P 500, затем краткосрочным параличом активности в казначейских облигациях. Все ждут заседания ФРС, все прочее стало несущественно. Но если биржа фактически переходит на «единоличное», «ручное» управление – то это катастрофа.

Остается только надеяться, что подобные рассуждения ошибочны, или рынок из чувства самосохранения сумеет найти некое решение, не связанное только с намеками ФРС. Или капиталам предстоит нырок в новую реальность, когда финансисты запросят чрезвычайные полномочия и наворотят что-либо еще более страшное, чем сверхнизкие ставки, что приведет к еще более сильному приступу кризиса, но пока принесет временное облегчение.


Это интересно


Новости партнеров